Data-журналистика. Пример того как использовать данные для репортажей “Школа журналистики”

Голосование читателей
[Всего голосов: 1 Средний балл: 5]

Data-журналистика. Пример того как использовать данные для репортажей "Школа журналистики"Дата-журналистика (или data-журналистика)- это журналистика данных ( от английского data journalism). Дата-журналист использует разные данные для создания своего материала. Это могут быть статистические данные, отчеты правительства и так далее.

Как использовать данные для репортажей, имеющих общественный интерес? Приведем пример. Одной из Целей развития тысячелетия, которых страны мира договорились достичь к 2015 году, являлось сокращение уровня детской смертности среди детей до пяти лет на две трети, по сравнению с показателями 1990 года. Достиг ли мир этой цели? Что можно сказать о странах в вашем регионе? Ответить на этот вопрос нам помогут данные. Более того, они дают нам возможность изучить суть проблемы и понять, где конкретно находятся пробелы в достижении этой цели. Именно так, с помощью данных, дата-журналисты рассказывают захватывающие истории, чтобы помочь гражданам и политическим деятелям принимать более обоснованные решения для будущего.

От данных к репортажу: Думай как дата-журналист Почему дата журналистика важна? На изображении: в 2015 году в Кыргызстане показатели материнской смертности были в 2 раза выше, чем в Узбекистане и в 6 раз выше, чем в Казахстане. Представьте, что вы находитесь на пресс-конференции в министерстве здравоохранения, и представители по связям с общественностью сообщают присутствующим, что правительственная программа по сокращению материнской смертности была успешной. Журналист, выполняя свои обычные обязанности, зафиксирует информацию от министерства, обратится за комментариями в гражданскую общественную организацию, занимающуюся вопросами материнского здравоохранения, и подготовит репортаж. Если сведения министерства и общественной организации противоречат друг другу (скажем, общественники утверждают, что материнская смертность снижается не так быстро, как должна), журналист просто включит в репортаж обе версии, чтобы соблюсти баланс мнений. Но если журналист имеет возможность получить данные об уровне материнской смертности в стране, он сможет определить, чья точка зрения верна – министерства или общественной организации – и опубликовать свои выводы вместе со ссылкой на данные, которые он использовал для установления фактов. Это только один простой пример того, как данные могут обогатить репортаж и сделать его более ценным для читателей. В процессе поиска и анализа набора данных журналист может обнаружить даже больше материала, например, наиболее частые причины материнской и детской смертности, что даст ему возможность написать больше статей по данной теме. Дата-журналистика дает возможность проникнуть в суть вопроса и определить причины того, почему люди больше или меньше болеют, получают или не получают образование, находят или не находят работу, и подать эту информацию в нужном для граждан контексте. Владея более качественной информацией о проблемах, общество сможет принимать более обоснованные решения на уровне семей, организаций и государственного устройства.

Источник: “Школа журналистики”

Требуется Ваше мнение...