5 основных причин плохой учебы в школе

Проводится анализ причин плохих оценок у ребенка в школе.

Уже сейчас «особо продвинутые» родители начинают задумываться: «Что-то как-то плоховато мой учился. Надо в новом учебном году улучшить оценки …». И дальше следует монолог мыслей, зачем собственно нужно улучшить оценки. Но это в лучшем случае. Часто ведь у родителей просто есть желание – «Мой ребенок должен учиться хорошо!». И точка.
А давайте ка зададимся вопросом. Зачем ВАМ нужна хорошая, может быть, даже отличная успеваемость вашего ребенка? Ну, вот зачем? Чтобы быть успешным потом в жизни? Чтобы он чувствовал себя комфортно? Чтобы мог поступить в хороший вуз? Бросьте! Все это ВАШИ желания. Ваши, не ребенка. А вот – чтобы не было пробелов в знаниях? Это как-то ближе к правильности что ли.
Поэтому, ответьте себе на этот вопрос честно. Почему вы хотите повысить успеваемость вашего ребенка? Почему вы хотите, чтобы у него были хорошие оценки? Понимаете, хорошие оценки, не показатель высоких знаний или успешности в жизни в будущем. С другой стороны, это может быть показателем отсутствия неких проблем в школе. Вернее так, плохие оценки могут быть показателем наличия неких проблем. А вот это уже серьезно. С этим нужно разбираться и поработать плотно.
Только учтите, речь идет о постоянной тенденции получения неважных оценок, а не о паре двоек в четверть.
Итак, давайте теперь посмотрим, что может нашему ребенку мешать получать хорошие оценки в школе.
 
1. Прежде всего, хочет ли ребенок ходить в школу? Охотно ли он посещает определенные уроки?
Если ваше дитя охотно посещает школу и все уроки, ему там нравится, но у него все равно не важные оценки, то это одно дело. А если он с неохотой плетется в эту шарашку, на эти дебильные мучения по 45 минут, где обитают одни идиоты, то это, согласитесь, совершенно другой уровень проблемы.
По правде сказать, эти два варианта бывают редко, чаще всего ребенок в принципе нормально относится к школе, ну надо туда ходить, ну вот и хожу. У него есть нормальные уроки, нормальные учителя, а есть уроки, на которые он с удовольствием бы НЕ ходил. Есть учителя, которые ему не нравятся. Есть ребята, с которыми он не общается и не хочет их даже встречать, есть товарищи, друзья. В общем-то, обычная нормальная ситуация.
Вот о ней давайте и поговорим сейчас.
2. Прежде всего, постарайтесь понять, есть ли у ребенка проблемы в школе? С учителями? Детьми?
Расспросите дитя о том, почему ему не нравятся некоторые учителя. Ведь из-за этого он может не любить и некоторые предметы. К примеру, не нравится ему учитель математики. Всё, считайте, что знаний по математике у него не будет. Как следствие и плохие оценки.
Почему учитель может не нравиться вашему ребенку? Может быть учитель плохой? Причин множество. Ваша задача – докопаться до истины. Нет, конечно же, не надо устраивать допросов, чаще всего, это не поможет. Просто поговорите с ребенком по душам, в легкой, непринужденной обстановке.
Возможно, окажется, что непонравившийся учитель просто читает курс и не пытается донести до ребенка знания и привить любовь к предмету. А может быть, просто не сошлись характером? Внешне не нравится? Найдите истинные причины. Поверьте, они есть. И часто ребенок оказывается не прав. Проблемы нет. Вам нужно просто откорректировать данную ситуацию.
3. Точно также обстоит дело и с другими учениками. Кто-то дерется, кто-то обзывается, все дети разные. У них происходят конфликты, первая любовь, первые выяснения отношений, первая борьба за внимание других и т.д.
Поговорите невзначай с вашим чадом о взаимоотношениях с другими учениками. Если есть, а они точно есть, кто ему не нравится, выясняйте истинную причину. Иногда она может быть весьма неожиданной для вас. Только проводите такие беседы с ребенком как можно чаще и как можно раньше начинайте. Прямо с первого класса, т.к. в 11 это уже поздно. Да даже в 6-7 уже поздно, если ранее вы не разговаривали на такие темы.
4. К сожалению, одной из причин низких оценок может стать низкий уровень развития интеллектуальных способностей ребенка для данного класса или данной школы. Особенно если ваше дитя начинает учиться в некой специализированной школе, например, математической, в которую вы его сами и определили. Его интеллектуального развития может не хватить для получения отличных оценок.
5. Куда более распространенная причина – завышенные ожидания родителей. Учи три языка, дополнительные секции, кружки, давай туда, давай сюда, репетитор на подходе. Что мы получаем? Ребенок устает физически и морально, пропадает всякое желание заниматься, учиться. Приехали.
Родители забывают, что все дети разные и подход ко всем нужен разный. Особенно часто такая ситуация встречается, когда сами родители были отличниками или наоборот, есть некоторая неудовлетворенность собственным текущим положением и ради светлого будущего ребенок должен ….. Кошмар, короче, что он только не должен.
Хотя часто родители говорят, что ребенок просто не хочет учиться. Мы на него и не наседаем, он просто не хочет читать, не хочет математикой заниматься, ему лень. В этом случае посмотрите еще раз на причину №2. Учитель не заинтересовал ребенка учебой. А в более раннем возрасте родители не доработали в плене привития тяги к новому, к обучению.
Конечно же, есть и более мелкие причины, из-за которых оценки вашего чада могут быть неважными, например, отсутствие каких-либо знаний по прошлым темам предмета. Эта ситуация может возникнуть из-за болезни или каких-то пропусков уроков.
Но, тем не менее, мы отметили одни из самых распространенных причин низких оценок. И задача родителей найти истинные причины, покопаться в ситуации, покопаться в себе. И наметить план исправления возникшей небольшой проблемы.

Один комментарий

Требуется Ваше мнение...