Декоративное рисование “Мир Золотой хохломы”.

Легенда о “Хохломе”

Еще совсем недавно в сёлах Горьковской области можно было услышать легенду о том, как пришла на волжскую землю “хохлома” и где она взяла свои огненные краски.

Рассказывают, жил в давние времена в Москве мастер – иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро наргаждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками.

Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.

Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо – художника. Сгорела изба, а самого мастера как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища.

Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохловские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.

Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но её правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

Декоративное рисование “Мир Золотой хохломы”
(Элементы хохломского узора. Ритм, орнамент.)

На занятии в нашей изостудии мы изучили различные виды хохломского орнамента – верховное травное письмо, роспись под фон Кудрина – входят в своих истоках к искусству Древней Руси. Для травного орнамента характерно сочетание рисунка выполненного красным и черным цветом, с золотой поверхностью фона. Мотивы выполняются легкими удлиненными мазками. Так же из каких элементов состоит хохломской узор (листочки, ягоды, травка). Если посмотреть на хохломской орнамент внимательно, то можно заметить что элементы узора повторяются, этот повтор называется ритмом. Узор составляется путем чередования в определенном ритме элементов это называется орнаментом.

Хохломская роспись узнаваема ничуть не меньше чем Гжель. Роскошные узоры и сочетания характерных цветов. Характерный тандем красного и золотого, цветы и ягоды. диковиные птицы.

Для понимания выполнения данной техники важно понимать суть и особенности хохломской росписи. Сочетание определенных линий и завитков делает хохлому хохломой, как они соединяются и какой образ создают в целом. Орнамент рисуется сразу краской без предварительного эскиза.

Элементы хохломской росписи. Рагульченко Юля, 5 лет

.Саркулова Милана, 9 лет

Рагульченко Юля, 5 лет

Требуется Ваше мнение...