Итоги 1 этапа реализации проекта “Академия развития и творчества: ступени успеха”

Проект “Академия развития и творчества: ступени успеха” стал победителем конкурса, проведенного Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. № 30 «О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества».

Срок реализации: 1 ноября 2019 г. – 31 декабря 2020 г.

К декабрю 2019 года отобраны участники проекта – 41 человек – из числа многодетных и социально незащищенных семей, имеющие затруднения в социальной адаптации, с помощью соцсетей и путем оповещения администраций детских учреждений Тракторозаводского района г. Волгограда.
Педагог-психолог, психолог-тренер проекта выступила в декабре 2019 г. и в феврале 2020 г. на 5 общешкольных собраниях в 5 школах г. Волгограда (№ 3, № 29, № 40, № 51, № 86) с целью информирования администраций школ, родителей и законных представителей о реализации проекта, проведении регионального конкурса «Я помогаю миру» и внесения предложений по формированию конструктивного взаимодействия родителей, детей и школы. Часть выступления была посвящена актуальной проблеме интернет-зависимости и компьютерной зависимости детей, подростков и взрослых, рассмотрены причины возникновения зависимости и симптомы, свидетельствующие о зависимости, даны рекомендации родителям о мерах профилактики. Родителям розданы буклеты о реализации проекта, тесты на выявление зависимости. Презентация «В плену у гаджетов» и методические материалы по теме переданы администрации школ, в которых проходили выступления. Информированы не менее 250 родителей.
Приобретено специальное оборудование для проведения тренингов для участников проекта, их родителей и законных представителей: проектор, экран, флипчарт, бизиборд, лабиринты, конструкторы и пр., а также расходные материалы для проведения развивающих занятий с дошкольниками и другими участниками проекта: краски, кисти, альбомы, цветные карандаши, ножницы и пр.
Проведены 87 занятий продолжительностью 60 минут в студии английского языка с целью развития интеллектуальных и коммуникативных способностей участников проекта. Занятия проводились 2 раза в неделю по группам: младшая (7-8 лет), средняя (8-10 лет, не умеющие читать по-английски) и старшая (10-12 лет) с декабря 2019 г. по март 2020 г. На занятиях применялся коммуникативный подход, использовались игровые приемы, приемы драматизации, IT-технологии. 23 ребенка и подростка в возрасте 7-12 лет посещали занятия студии английского языка. Отмечается положительная динамика развития памяти, внимания, мышления, коммуникативных способностей у участников проекта, посещающих студию английского языка.
Проведено 64 развивающих и коррекционных групповых занятий с детьми дошкольного возраста с целью психологической подготовки к школе. Занятия проводились 1 раз в неделю в мини-группах по 3-5 человек. 18 детей в возрасте 5-6 лет посещали занятия. Развивающие и коррекционные занятия с дошкольниками включали такие методики как игровая терапия, психогимнастика, кинезиологическая гимнастика, песочная терапия, сказкотерапия и др. Отмечается положительная динамика интеллектуального и эмоционального развития, повышение уровня социальной адаптации у участников проекта дошкольного возраста, посещающих групповые занятия.
С целью развития речи и звукопроизносительных навыков (постановки звуков), улучшения фонематического слуха 14 участников проекта прошли первичную диагностику развития речи и посещали занятия у логопеда.
Проведено 40 часов индивидуальных консультаций для участников проекта и их родителей с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки детям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в развитии и социальной адаптации. Индивидуальное консультирование направлено на решение индивидуальных психологических проблем участников проекта и проводилось во взаимосвязи с консультированием родителей и законных представителей участников проекта. Проведенные индивидуальные консультации способствовали укреплению психологического здоровья детей и подростков – участников проекта.
Проведенные индивидуальные консультации для родителей и законных представителей участников проекта оказали помощь родителям и законным представителям в диагностике и коррекции внутрисемейных и внешних социальных отношений.
Для родителей и законных представителей участников проекта проведен тренинг «Активная поддержка родителей» (10 часов), направленный на коррекцию детско-родительских отношений внутри семьи и с внешним миром, проработки страхов и зависимостей, формированию навыков конструктивного и позитивного мышления и общения. 17 родителей приняли участие в тренинге. После прохождения тренинга намечены индивидуальные диагностические и коррекционные консультации/занятия с участниками проекта и их родителями.
Разработаны 5 буклетов и информационно-методических пособий для родителей и законных представителей по психолого-педагогическим вопросам развития детей, их социализации и детского-родительских отношений.
Организованы и проведены для участников проекта праздник «Встречаем Новый год», познавательные мастер-классы «Секреты парфюмера» и «Лизуны» от музея Эйнштейна, викторина, посвященная истории Великой Отечественной войне. Проведенные мероприятия оказали влияние на интеллектуальное развитие участников проекта, расширение их кругозора и развитие коммуникативных способностей.
Приняты заявки на региональный конкурс “Я помогаю миру”, направленный на развитие творческих способностей, нравственное воспитание участников конкурса, которые играют значимую роль в социализации и социальной адаптации. В связи с тем, что количество участников в несколько раз превышает запланированное (более 700 заявок от участников из г. Волгограда и разных муниципальных районов Волгоградской области вместо 200), срок проверки заявок жюри продлен до конца апреля. Итоги будут подведены в мае 2020 г.

 

Требуется Ваше мнение...