Итоги 3 этапа реализации проекта “Академия развития и творчества: ступени успеха” ВРОО “ПОИСК ЛИТ”, поддержанного Фондом президентских грантов в 2019 г.

В рамках реализации проекта “Академия развития и творчества: ступени успеха” ВРОО “ПОИСК ЛИТ” проведены 110 занятий продолжительностью 60 минут в студии английского языка с целью развития интеллектуальных и коммуникативных способностей участников проекта. Занятия проводились 1-2 раза в неделю по группам: обучающиеся 1 класса, обучающиеся 2 класса, обучающиеся 3-4 класса, обучающиеся 5-7 класса с сентября 2020 г. до конца декабря 2020 г. На занятиях применялся коммуникативный подход, использовались игровые приемы, приемы драматизации, IT-технологии. 23 ребенка и подростка в возрасте 7-12 лет посещали занятия студии английского языка. Отмечается положительная динамика развития памяти, внимания, мышления, коммуникативных способностей у участников проекта, посещающих студию английского языка.
Проведено 64 развивающих и коррекционных групповых занятий с детьми дошкольного возраста с целью психологической подготовки к школе. Занятия проводились 1 раз в неделю в мини-группах по 3-5 человек. 13 детей в возрасте 5-6 лет посещали занятия. Развивающие и коррекционные занятия с дошкольниками включали такие методики как игровая терапия, психогимнастика, кинезиологическая гимнастика, песочная терапия, сказкотерапия и др. Отмечается положительная динамика интеллектуального и эмоционального развития, повышение уровня социальной адаптации у участников проекта дошкольного возраста, посещающих групповые занятия.
С целью развития речи и звукопроизносительных навыков (постановки звуков), улучшения фонематического слуха 7 участников проекта прошли посещали коррекционные занятия у логопеда.
Проведен 31 час индивидуальных консультаций для участников проекта и их родителей с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки детям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в развитии и социальной адаптации. Индивидуальное консультирование было направлено на решение индивидуальных психологических проблем участников проекта и проводилось во взаимосвязи с консультированием родителей и законных представителей участников проекта. Проведенные для участников проекта индивидуальные консультации способствовали укреплению их психологического здоровья. Проведенные индивидуальные консультации для родителей и законных представителей участников проекта оказали помощь родителям и законным представителям в диагностике и коррекции внутрисемейных и внешних социальных отношений.
Для участников проекта в октябре 2020 г. проведены тренинги по следующим темам: «Формирование навыков общения» (выработка позитивного отношения к себе и другим, умения дружить и правильно взаимодействовать с разными группами взрослых и детей) для детей 8-10 лет – 12 часов; «Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе» (обучение приемам понимания своего характера и настроения, своих недостатков и сильных сторон, умению защищать своё достоинство, уважение личности другого человека) для детей 10-12 лет – 12 часов.
Разработаны 10 буклетов и информационно-методических пособий для детей 8-10 лет, подростков 11-12 лет и их родителей и законных представителей по психолого-педагогическим вопросам развития детей, их социализации и детского-родительских отношений. Буклеты розданы участникам проекта и их родителям во время проведения тренингов.
Педагог-психолог, психолог-тренер проекта провела в ноябре 2020 г. 5 семинаров-тренингов для педагогов, будущих педагогов-психологов и специалистов некоммерческого сектора по следующим темам: “Стресс-менеджмент” (профилактика и управлением стрессом в жизни и на работе), «Позитивная Я-концепция и самооценка как ресурс личностного развития», «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности». Разработанное в рамках реализации проекта электронное практико-ориентированное методическое пособие для педагогов, педагогов-психологов и других специалистов социальной сферы размещено в открытом доступе на сайте проекта.
В ноябре 2020 г. для участников проекта организованы и проведены выездные познавательные шоу программы «Пятый элемент», «Криомания» и «Туманомания» от музея Эйнштейна. Проведенные мероприятия оказали влияние на интеллектуальное развитие участников проекта, расширение их кругозора и развитие коммуникативных способностей.
В региональном конкурсе “В гостях у сказки”, проведенному с 15 сентября 2020 года по 31 декабря 2020 года в рамках реализации проекта, приняли участие 325 работ участников в возрасте от 5 до 12 лет из дошкольных и средних учебных заведений Волгограда, Волжского, Новоаннинска, Дубовки и других городов и муниципальных районов Волгоградской области. Номинации конкурса: “Изобразительное искусство” и “Декоративно-прикладное творчество”. Возрастные категории: 5-7 лет, 8-10 лет, 11-12 лет. 22 учебных заведений представили на конкурс трех и более участников. Победители (1, 2 и 3 места) в каждой из номинаций и возрастных групп награждены дипломами. Все участники конкурса получили сертификаты участников. Все руководители, подготовившие участников конкурса, награждены сертификатами. Все руководители, подготовившие победителей конкурса, награждены благодарственными письмами. Образовательные учреждения, подготовившие трех и более участников конкурса, награждены благодарственными письмами.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. № 30.

Требуется Ваше мнение...