Как стать профессионалом в журналистике?

Как стать профессионалом в журналистике?

Кто такой профессионал в журналистике? На мой взгляд, это человек, который:

1. Великолепно справляется со своими обязанностями, чувствует себя в журналистике как рыба в воде.

2. Получает много денег за свою работу, достойную оплату за свою деятельность.

3. Пользуется авторитетом и признанием среди коллег и читателей.

Как этого достичь? Нужно:

1. Учиться и практиковаться всеми возможными способами.

2. Получить внушительный опыт работы.

3. Правильно строить отношения со СМИ и людьми.

Итак, первое – учиться и практиковаться. Начнем с самых простых вариантов и пойдем на усложнение. Прямо сейчас вы можете найти в интернете и скачать книги по журналистике. Почему книги предпочтительнее в сравнении с видео или статьями? Потому что вы на первом этапе не сможете отличить дилетанта и некачественную информацию от профессионала и нужной инфо. А издаваемые книги – это гарантия, что их проверяли, читали редакторы и в них не будет откровенной нелепицы. Приведу пример: только что я смотрел видео на YouTube по теме журналистики, первые две минуты спикер говорил всё правильно, потом стал нести такое… Стало понятно, что он не имеет абсолютно никакого отношения к СМИ и журналистике и просто решил снять видео по этой теме. Практика – начинайте вести свой блог в интернете, пишите каждый день статьи для блога и для местных изданий. Или хотя бы пишите грамотные посты на своих страницах в социальных сетях. Журналист пишет каждый день по несколько часов. Если вы пока не получаете за это деньги, то вам трудно будет выдержать такой ритм. Но приучать себя нужно, пишите каждый день по 30-45 минут. Идем на усложнение. Ищите в интернете информацию о тренингах, семинарах, курсах по журналистике. Причем в первую очередь ищите бесплатные (такие есть), их проводят международные организации, фонды, общественные объединения, сайты и т.д. Но можно вложить в себя деньги и пройти платное обучение. В первые годы своей работы в СМИ я прошел не менее 20 таких тренингов и курсов, они многое дают. Всё, пора публиковаться в СМИ и собирать свои публикации (первые 100, потом вы будете сохранять только лучшие свои материалы). Как я писал в прошлом уроке, начинайте публиковаться в газетах, на сайтах. Можете работать внештатно, а можете в редакции. Учиться и практиковаться нужно всю жизнь, сколько бы лет не прошло, каких великолепных результатов вы не достигли, учиться и практиковаться нужно постоянно. Второе – опыт работы. Для построения карьеры, для вашего профессионального роста необходимо приобрести достойный опыт работы. Это может быть внештатная и штатная работа в СМИ на должности корреспондента, замредактора, редактора. Рост здесь может заключаться, например, в том, что сначала вы работаете журналистом в районной газете, а завтра – редактором крупного столичного СМИ. С каждым годом ваше резюме или CV должны быть всё убедительнее и внушительнее. Это придаст вам уверенности и повысит вашу привлекательность на рынке труда, повысит ваши доходы. Третье – правильные отношения со СМИ и людьми. Сейчас я имею в виду не читателей, а людей, имеющих отношение к СМИ – коллеги-журналисты, редакторы, сотрудники пресс-служб, сотрудники международных организаций, касающихся деятельности журналиста и т.д. Нужно с самого начала стараться строить хорошие доверительные отношения с этими людьми. Необходимо поддерживать свой положительный имидж, оттачивать свои профессиональные навыки и нарабатывать авторитет. Ведите картотеку людей, с которыми контактируете. Сегодня он обычный журналист и вы сидите с ним рядом на пресс-конференции, через год он уже редактор, а через 7 лет может возглавлять крупный медиа-холдинг и вам будет очень полезно это знакомство. Расставайтесь со СМИ по-хорошему. Уходя в другое издание, не скандальте, не предъявляйте претензии, пусть о вас будут хорошие воспоминания. Как я и говорил, нужно вести списки людей и опыта сотрудничества с ними. Особенно если вы работаете удаленно (пишите для СМИ других городов). Вы не сможете запомнить все фамилии имена, если никогда не видели этих людей. И будет глупо обращаться через несколько лет к тому же человеку, который уже работает в другом издании, если опыт сотрудничества с ним был негативным. И напротив, увидев среди списка людей редакции или собственников СМИ знакомое имя человека, с которым у вас доверительные отношения, можно обратиться к нему с предложением о сотрудничестве.

Требуется Ваше мнение...