Театральная студия

Проект «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «Би-ба-бо»»

Участники проекта:

Дети предшкольного, дети 6-9, 10-14 лет, родители.

Актуальность:

Совместное творчество ребенка и родителя сближает эмоционально, духовно, развивает всесторонне всех, позволяет создавать и восстанавливать семейные традиции. Театр способствует всестороннему развитию личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании: формирование правильного эстетического вкуса; развитие коммуникативных способностей; влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения; помогает решать конфликт в процессе игры; создание положительного эмоционального настроя; помогает нравственному воспитанию.

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания об изобразительной и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

  • Поверхностные знания детей о театральной деятельности (театральной кукле).
  • Не сформированы умения детей в «актерском мастерстве».
  • мало возможности работать в команде.

Цель:

Познакомить детей и родителей с историей возникновения перчаточного театра. Создать позитивную эмоциональную атмосферу. Закрепить возможность самореализации в творческой деятельности каждого участника творческого процесса в соответствии с его психофизическими возможностями. Вовлечь родителей к совместному обдумыванию идеи, изготовлению с детьми куклы Би-ба-бо, постановке мини спектакля.

Задачи:

  • Совместное обдумывание идеи спектакля, написание сценария, распределение ролей.
  • Создание образа кукол, декораций.
  • Изучение приемов кукловождения.
  • Поддерживать интерес детей к театральной деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать фантазию детей с помощью кукольного театра.
  • Понимать и создавать различия в эпохах, географического нахождения персонажей.
  • Обогащать словарь, формировать умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  • Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.
  • Развивать память, мышление детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать художественные, коммуникативные способности, усидчивость.

Планируемый результат:

  • Познакомить детей с историей кукольного театра; видами театральных кукол; способам создания театральных кукол; приемам кукловождения кукол.
  • Сформировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной руке; научит создавать кукол, выразительно передавать реплики и действия персонажей.
  • Благотворно повлиять на эмоционально-психологическое состояние ребенка.

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап. Выявление проблемы; мотивация для решения проблемы; план движения к цели; творческий поиск.
  • Основной этап. Знакомство с историей кукольного театра; виды кукольных театров; виды театральных кукол: куклы на палец, перчаточные куклы (бибабо), куклы-варежки.
  • Заключительный этап. Изготовление кукольного театра своими руками; совместная работа преподавателя, детей и родителей по созданию кукол Би-ба-бо.
  • Заключение. В результате проведенной работы дети знакомятся с историей возникновения перчаточной игрушки «би-ба-бо», осваивают изготовление куклы «би-ба-бо» своими руками, способы кукловождения. Создавая позитивную эмоциональную атмосферу, дети и родители смогут раскрыть свой творческий потенциал, найти пути самовыражения.

Приглашаем на занятия 

в  субботу в 15.00

Руководитель студии – Полякова Ольга Андреевна