Практика – новостная заметка и интервью

Практика – новостная заметка и интервьюВ широком смысле под словом «новость» понимают оперативное информационное сообщение, написанное журналистом информагентства или СМИ на представляющую общественный интерес тему, о событии, о котором ранее аудитория не знала, либо которое произошло недавно, либо которое малоизвестно, либо известно без подробностей.

Расширенная новостная заметка состоит из ядра, деталей и бэкграунда. Ядро находится в начале заметки и содержит основную информацию о событии

Заметка – это информационное сообщение, которое отвечает на простые вопросы такие как «что произошло?», «где?», «когда?», «к чему это привело?». Таких сообщений много в печатных и интернет-изданиях. Как правило, это небольшие сообщения, которые легко отличить от других жанров, таких как интервью или большая статья.

Интервью – это прямое общение, разговор журналиста с интервьюируемым. Интервью строится по принципу «вопрос-ответ». И тут способности журналиста проявляется в том, чтобы задавать «правильные» вопросы, на которые будут даны интересные, развернутые ответы. Интервью может быть отдельным материалом, или может быть включено в виде комментария в другой материал, например, в новостную заметку. Проще всего осваивать написание новостной заметки, работая с пресс-релизами.

Пресс-релиз – это сообщение для СМИ, подготовленное государственными или частными организациями или людьми. Зайдите на сайты государственных органов (суд, полиция, мэрия, прокуратура и так далее). Там вы увидите опубликованные пресс-релизы и сообщения. Это официальная информация, на которую вы можете сослаться в своем материале. Эти сообщения, как правило, написаны скучно казенным/канцелярским языком.

Ваша задача – переработать текст, сделав его «живым» и интересным, дополнить его другими подробностями и комментариями. Еще раз вспомним составляющие части любого журналистского материала. Это заголовок, лид и основная часть.

Лид это первый абзац текста, выделяется жирным шрифтом. В лиде мы сообщаем о чем пойдет речь в материале, заинтересовываем читателя, сообщаем самые важные и самые общие подробности. Итак, в новостной заметке должен быть заголовок, который вы можете придумать на любой стадии написания материала. В лид вынесите самую главную новость, дополнив её самыми главными подробностями. Лид нужно уместить в 2-3 предложения. Далее сообщаете все основные подробности, комментарий какого-нибудь эксперта или участника мероприятия. В конце можно добавить бэкграунд. Бэкграунд – в самом конце текста указывается справочная информация по рассматриваемой теме или предыстория. Например, в случае с крушением самолета, в бэкграунде может быть статистика авиакатастроф или информация об авиакомпании. В интервью также должен быть заголовок, лид, а далее идут вопросы и ответы. Вопросы не должны быть длинными и сложными. А ответы пусть будут развернутыми и интересными. Учитесь задавать вопросы, на которые не получится ответить кратко или ответить «да/нет». 

Требуется Ваше мнение...