Практические советы начинающему журналисту

Вопросы от слушательницы наших курсов: У нас в городе есть школа для детей с ограниченными возможностями, я бы хотела рассказать в своём материале о ней. Есть идея сделать репортаж на 1 сентября. Но кое-что меня смущает: у меня нет аппаратуры, я буду одна с телефоном или простейшей камерой, буду ли я кому-то там нужна? Или это не должно меня смущать? И стоит ли говорить, что я от такой-то газеты (а я ведь не буду точно знать, какая из газет примет мой материал)? Ответ: Идея по материалу хорошая. Напишите в редакции о своем желании публиковаться на внештатной основе и расскажите об идеи своего материала. Напишите в одну редакцию и подождите сутки, не ответили — пишите в следующую. Когда Вас поддержат словами «хорошо, мы не против, пишите» — с этого момента Вы на мероприятии можете смело говорить «я журналист такой-то газеты или сайта, я пишу для них». Если Вы можете прийти на это мероприятие со знакомыми родителями детей, то можно и не предупреждать заранее администрацию. Если нет, то желательно заранее с ними созвониться и предупредить или просто прийти 1 сентября и кратенько представиться директору или кому-то из администрации. Не напрягайтесь, Вам не надо производить впечатление крутого журналиста или писать супер-классный материал. Находитесь на мероприятии, смотрите, фотографируете вместе родителей, детей и педагогов. На счет фотоаппарата не заморачивайтесь (извините за жаргонизмы), даже большие профессионалы ради удобства иногда фотографируют на простые цифровые «мыльницы» или на телефон. Тоже самое с диктофоном, я недавно был в Китае и записывал на телефон, так удобнее. Только попробуйте позаписывать заранее, проверьте качество записи, подносите телефон поближе к собеседнику, к источнику звука 🙂 Заранее подготовьте 2-3 вопроса для родителя, столько же для педагога, для ребенка и еще парочку для директора (на всякий случай). Не мудрите с вопросами, не надо витьеватых. Простые вопросы, ответы на которые могут быть интересны читателям. Заранее почитайте информацию о школе в интернете, если найдете. Детям задавайте вопросы типа «Тебе нравится здесь? Какой у тебя любимый предмет?», педагогам что-то вроде «Есть особенности работы именно с этими детьми?» и так далее. 1 сентября — хороший момент, все редакции в это время «ломают голову» чтобы такое написать о школьной поре и начале учебного года, так что должны заинтересоваться Вашим материалом. И напоследок: будьте посмелее и не обидчивой. Не ответили из редакции — это их проблемы. Замдиректора отмахнулась и сказала что ей некогда — ерунда, можно взять комментарий и у вон того учителя и т.д. Вам нужно минимум 3 небольших комментария. Удачи!

“Школа журналистики” http://xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai/prakticheskie-sovety-nachinayushhemu-zhurnalistu/

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *